WEB лаборатория DLE » Новости hi tech и софта » Rakuten завоевывает аудиторию с помощью Viber
Навигация
Популярное
    Статистика

    Материалов: 1789 [+0]
    Пользователей: 685 [+0]

    Всего онлайн : 2
    Пользователей: 0
    Гостей: 2


    Последние комментарии
    ...
    HI-tech:
    0

    Rakuten завоевывает аудиторию с помощью Viber

    Автор: filinкатегория: Новости hi tech и софтадата: 18-02-2014, 10:44

    Японский холдинг Rakuten купил Viber. Rakuten — одна из крупнейших японских интернет-компаний. Она управляет одноименной торговой платформой, а также работает в сфере банкинга, туристических услуг и иных областях.

    Viber — популярный сервис для бесплатных звонков посредством IP-телефонии и отправки текстовых сообщений. Существует как в виде приложения, так и в десктопной версии.

    Формально Viber — кипрская компания, но основатели ее — израильтяне Талмон Марко и Игорь Магазинник (последний перебрался в Израиль в начале 90-х из Нижнего Новгорода), а разработчики сервиса работают из офиса в Беларуси.

    Слухи о покупке Viber ходили и раньше. Известно, что переговоры о продаже велись с "Мегафоном", но тогда российский оператор отказался от сделки. О готовящейся сделке между Viber и некой азиатской компанией несколько дней назад сообщило израильское издание Calcalist.

    Журналисты оценили стоимость Viber в 300-400 миллионов долларов. Глава Viber Media Талмон Марко в интервью Reuters категорически опроверг факт переговоров. "Не имею ни малейшего понятия, о чем идет речь", — заявил он.

    Спустя два дня пресс-релиз о покупке 100% акций Viber за 900 миллионов долларов появился на сайте Rakuten. По мнению Андрея Свириденко, председателя правления компании Spirit, у которой Viber лицензировала голосовой движок, цена могла бы быть выше.

    "Эта сделка проходит по нижней границе, то есть она могла бы быть существенно больше, — говорит основатель и председатель правления компании SPIRIT Андрей Свириденко. — А причина, по-видимому, состоит в том, что Viber торопился сделать эту сделку просто по той причине, что у них деньги кончились. Они, соответственно, существовали как компания, которая финансируется из средств сооснователей. Поскольку все сервисы были бесплатные, Viber был убыточный глубоко. То есть первые платные сервисы были заявлены и запущены только осенью 2013 года. Это рынок стикеров, который до этого был бесплатный, и Viber Out — то есть звонки на телефонные номера обычные".

    В IT-СМИ предполагают, что покупка необходима Rakuten, чтобы успешно конкурировать с компаниями, владеющими другими инстант-мессенджерами, которые особенно популярны в Азии. Это WeChat в Китае, KakaoTalk в Южной Корее и корейско-японская Line. Аудитория Viber вполне сопоставима с ними: это 280 миллионов зарегистрированных пользователей, 100 миллионов из которых пользуются сервисом, по меньшей мере, раз в месяц.

    На пресс-конференции, посвященной событию, гендиректор Rakuten Хириши Микитани особо отметил магазин виртуальных стикеров, который недавно появился в Viber, а также выделил потенциал сервиса в качестве игровой платформы.

    Как отмечает TechCrunch, у японского конкурента Viber, Line, есть собственная коммерческая платформа Line Mall, которая позволяет осуществлять продажи и покупки прямо через аккаунт в самом приложении. Поэтому не исключено, что Rakuten со своим опытом в интернет-ритейле (на долю компании приходится почти треть японского рынка) в будущем также может представить подобное решение. Существует и иная точка зрения. Продолжает Андрей Свириденко: "У Rakuten большие мировые амбиции. То есть японский рынок съеден Line, конкурировать с ними довольно сложно. Скорее, я думаю, Rakuten будет использовать мировую сеть Viber для своей международной экспансии. Viber известен как потребительский бренд на международных рынках намного больше, чем сам Rakuten".

    Как отметил в интервью ресурсу Siliconrus сооснователь Viber Игорь Магазинник, сервис продолжит функционировать по-прежнему: его разработка продолжится в Беларуси, а Марко и Магазинник будут так же руководить работой из Израиля.

    "Для Rakuten это хорошая сделка, но для Viber это тоже хорошая сделка, — резюмирует Андрей Свириденко. — Инвесторы Viber, выходит, потратили 50 миллионов, а заработали 900 за 3 года. Rakuten, можно сказать, недорого купил себе мировой бренд, можно сказать, 200-300 миллионов пользователей бесплатно. Еще требуется большая работа по монетизации этой потребительской базы".



    Теги:

    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.